Волшебный мир оригами
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:
- дети овладевают различным приёмам работы с бумагой;
- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
- дети знакомятся с искусством оригами;
- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности);
- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;
- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали);
- дети придумывают свои поделки на основе полученных знаний;
- дети проявляют ответственность за начатое дело;
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по Программе дети:
- Познакомятся с искусством оригами;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Программа занятий
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея.
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций.
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению; - развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству;
- развитие дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»